Деловой Петербург,
19 марта 2010 г.
ДМС: в поисках путей сокращения убытков 941 просмотр
СПб. Убытки настигли страховщиков по ДМС --2009 год показал, что в медстраховании сложно минимизировать издержки. Компании снижают обороты и ищут способы сокращения расходов.
Участники рынка говорят, что рынок ДМС находится в глубоком кризисе. Это связано с увеличением убыточности, вызванным как ростом обращения пациентов в медучреждения, так и повышением цен на медицинские услуги и демпингом в тендерах. "ДМС низкорентабельно, и маржа страховщиков едва покрывает расходы на продажу и сопровождение договоров, -- считает Анна Муковозова, начальник управления развития медстрахования "Ингосстраха". -- В 2009 году эта ситуация усугубилась из-за возросшей обращаемости за медуслугами, в результате чего убыточность некоторых сегментов ДМС превысила 100%".
Проблемы с деньгами
Медучреждения кризис затронул едва ли не больше, чем страховщиков, с чем связан и рост цен. "Некоторые клиники подняли цены на 50-100%, -- говорит исполнительный вице-президент группы "Ренессанс страхование" Сирма Готовац. -- Убыточность также связана с увеличением числа обращений и средней стоимости оказанных услуг. Финансовые проблемы у некоторых клиник и отток клиентов усилили проявления гипердиагностики и избыточного лечения". По оценке компании "Ренессанс страхование", выплаты по личным видам страхования в среднем по рынку возросли в прошлом году на 20%, а сборы снизились на 10%.
Цена -- не главное
С "избыточным лечением" бороться помогает медико- экономическая экспертиза. "ДМС -- это один из самых интеллектуальных видов страхования, и рентабельность в нем зависит от правильно построенной системы управления расходами", -- говорит Сергей Сафронов, генеральный директор "Авесты". В качестве примера он приводит работу врачебно-диспетчерского центра вместо обычного колл-центра. "В таком случае врач дистанционно может разобраться в ситуации и определить правильность вызова специалистов", -- заключает он. Убыточность также напрямую зависит от цены договора. Впрочем, руководство предприятий все чаще выбирает компанию не по цене. "Ряд компаний в условиях конкурса допускают снижение начальной цены не ниже 10-15%, -- рассказывает директор филиала ЗАО "Спасские Ворота" Александр Куликов. -- Тогда выигрывает компания, предложившая лучший сервис и дополнительные бонусы".
Страховые хитрости
Есть еще ряд действий, направленных на снижение убыточности, о которых страховщики предпочитают публично не рассказывать. Например, они рекомендуют пациентам определенные медучреждения и отказываются посылать в другие, даже если последние прописаны в договоре. Этот прием эффективен в стоматологии, так как в этой сфере наиболее велика конкуренция и разница в качестве незначительна. Также в стоматологии часто применяется принцип лечения "по прикреплению", то есть медучреждению платится определенная сумма, в которую стоматологи должны уложиться. В таком случае у врачей нехарактерная мотивация "недолечить". Также страховщики зачастую используют медклинику как альтернативное кредитное учреждение, то есть у них постоянно "висит" задолженность. Задолженность постепенно погашается, а страховщик поддерживает поток застрахованных клиентов, тем самым обеспечивая лояльность медучреждения.
Как сократить страховые убытки
Успешно работает система получения медпомощи с согласованием процедур. Эта программа позволяет отсекать "раскручивание" пациента медучреждением.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 19 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|